РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНОМУ РЕЖИМУ ДЛЯ РЕБЕНКА, СТРАДАЮЩЕГО ДИСГРАФИЕЙ
(Если ребёнок левша – обязательно сажать его так, чтобы пространство возле ведущей руки не перекрывалось другим ребёнком.)
- Во время курса коррекционных занятий не отмечать ошибки ребенка красной ручкой. Использовать корректор или ручку другого цвета (фиолетовую, темно-синюю, зеленую). Желательно разрешить ребенку выполнять задания карандашом. В упражнениях, выполненных ручкой, разрешить использовать корректор. В таком случае ошибки ребёнок может исправить сам с помощью ластика и карандаша.
- Не хвалить его преувеличенно, но высказывать одобрение постоянно и отмечать малейший успех, связанный с письмом или чтением. Не ругать за почерк или грязь в тетрадках.
- Разбивать задания на небольшие объёмы.
- Учитывать особенности восприятия текста и заданий – давать дополнительное время для выполнения заданий, не ругать за медленный темп.
- Желательно приучить ребёнка писать с помощью перьевой ручки. Учим ребёнка писать с отрывом.
- Для письменных принадлежностей желательно использовать специальные насадки, позволяющие правильно удерживать ручку или карандаш. Желательно покупать ручки и карандаши с треугольным сечением и со специальным, «пупырчатым» покрытием.
- Можно заменить линованную тетрадь на тетрадь в клеточку – это поможет немного скорректировать почерк, облегчит ребёнку ориентацию на строке.
- После письменных упражнений выполнять пальчиковую гимнастику или разминать в руках массажный мяч.
Логопед Полей Яна Борисовна
Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка
Другие статьи по этой теме:
Записаться на прием к логопеду можно по телефонам Центра в Москве:
+7(495) 229-44-10, +7(495) 954-00-46
Предыдущая