не может держать по предмету в каждой руке и ударять ими друг о друга

Вопрос: / 23-04-2013 11:37
здравстуйте!подскажите пожалуйста,моему ребенку исполнилось 9 мес.я обратила внимание,что он не может держать по предмету в каждой руке и ударять ими друг о друга,пытаюсь ему вложить игрушки в обе ручки,но он берет только одну игрушку,вторую роняет,и вообще злиться и выдергивает ручки,когда я пытаюсь с ним играть.ползает на животе,на четвереньках не может.считается ли это отклонениями и есть ли задержка в развитии.(умеет:произносит слоги,сидит,сам садиться,встает у опоры,встает на четвереньки и раскачивается,играет в ладушки)
Ответ: / 15-07-2020 17:58
Здравствуйте, Вам отвечает заведующая педиатрическим отделением нашего Центра, врач-педиатр первой категории Барзенок Татьяна Арсеньевна:

Границы сроков, когда у ребенка появляются те или иные навыки, довольно широки, поэтому о задежке в развитии всегда нужно говорить очень осторожно. Тем более, нельзя делать таких выводов заочно, без осмотра малыша. Одного словесного описания недостаточно, каким бы подробным оно не было, поэтому Вам, чтобы развеять сомнения, необходим визит к неврологу.

 Но предварительно, на основании того, что Вы описали, можно говорить о том, что значительных нарушений нет. Ребенок садится, встает у опоры - это уже отлично. Раскачивание на четвереньках - это подготовительный этап к ползанию, так что малыш, я думаю, в скором времени перейдет от ползания на животе к ползанию на четвереньках. Произносит слоги - значит речевое развитие тоже идет "по плану". 

 Остаются сомнения по поводу удержания предметов в руках. Если ребенок встает у опоры, значит он за нее может ухватиться. Держать два предмета в разных руках одновременно да ещё ударять ими друг о друга - довольно сложный навык, и возможно, для него время действительно ещё не пришло. Пока можно понаблюдать, как ребенок манипулирует с ложкой. В этом возрасте дети уже стремятся к самостоятельной еде за столом, и надо предоставлять им эту возможность.

 Таким образом, проведение "тестов" на развитие оставьте специалистам, а сами просто создавайте малышу среду, в которой ему было бы интересно себя проявить. И ВМЕСТЕ с ним осваивайте новые этапы развития.



Вернуться к вопросам