СЛУЖБА КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ (аутизм, РАС и другие особенности развития ребенка
Ребенок появляется на свет - это большая радость для всей семьи.
А еще огромная ответственность, лежащая на плечах родителей.
Для молодых родителей родной младенец пока загадка.
Как правило они чувствуют свою некомпетентность, испытывают трудности в уходе за маленьким человеком, боятся что-то сделать не так.
Мы живем не в традиционном обществе, у нас отсутствует традиция передачи информации об уходе и воспитанию ребенка от старшего поколения к младшему. Из-за этого родители достаточно часто вынуждены самостоятельно без какой-либо поддержки из вне обучаться родительскому мастерству.
В современном мире нет проблемы найти информацию, есть сложность - определиться с выбором, отделить зерна от плевел.
Обилие информации, часто противоречивой, усиливает стресс неопределенности и запутывает. Это касается всех аспектов жизни маленького человека: набор веса, рост, питание, купание, методы развития, речь и т.д.
К сожалению, часто представители медицинского сообщества также усиливают беспокойство родителей, так как придерживаются некоторых "нормативов" развития ребенка, выведенных в школе советской педиатрии более 30 лет назад и с тех пор так и не пересмотренных.
При таком положении часто рождается атмосфера недоверия всем представителям медицинского сообщества.
Повезло тем родителям, ребенок которых попадает в эти нормы.
Если же он в них не вписывается, то родителей ждет много стрессов, хождение по врачам, масса противоречащих друг другу мнений.
При этом зачастую такие проблемы, как задержка развития, нарушение контакта, аутичные черты, в раннем детстве специалистами не замечаются. На тревоги родителей и беспокойство по поводу отсутствия речи и контакта специалисты часто говорят, что все нормально и "к трем годам пройдет".
Как же распознать нарушения развития у ребенка в раннем детстве?